Доминируй, властвуй, обучай

Коротко о сути: в глубоком заМКАДье ученик 4-го класса пришел в школу с довольно модной и популярной у молодежи стрижкой, а именно — выбритые виски и небольшой хвост на макушке. Учителям это не понравилось. Приплели все: от наркотиков до Гитлера. Запретили посещать школу и привлекли внимание СК (к моему глубокому удовлетворению).

Те, кто мучается с непослушными волосами и с любыми другими вообще, отлично понимают что эта стрижка невероятно удобна, практична и выглядит весьма стильно. Сплошные плюсы. Достаточно содержать волосы в чистоте, и можно не париться что утром они будут торчать во все стороны, висеть сосульками, не будут за счет статического напряжения прилипать к голове, не требуют укладочных средств. Сказка, а не стрижка!

Я взрослый фактически состоявшийся мужчина. Мне почти 30 лет. И то я, со всем своим багажом знаний и понимания сути многих вещей, не понимаю — почему это оказалось в новостях? Почему подросток не имеет право носить стрижку, которая ему нравится? Это далеко не самый вызывающий элемент подростковых бунтов. Это же не тату на лице, в конце концов. Хотя и татуировки у многих молодых людей выглядят очень красиво, органично и дополняют их уникальный стиль и образ.

Про учителей даже начинать не хочется. Понятно что нормальный и адекватный человек не пойдет работать за те деньги, которые предлагают в сфере образования (исключения не в счет). Идут туда закомплексованные, нереализованные личности, в подавляющем большинстве нуждающиеся в помыкании хоть кем нибудь (в нашем примере — детьми).

Один друг моего несовершеннолетнего брата, очень удачно и вовремя высказался на эту тему (цитата дословно):

«Они требуют чтобы мы соблюдали правила, но никто не потрудился объяснить почему. Ответ всегда один и тот же: потому что так НАДО, так ПРИНЯТО. Мне частенько отец говорит подобные фразы. Отцу я верю, уважаю его, но даже он, со всем своим авторитетом, все равно объясняет мне ПОЧЕМУ надо и ПОЧЕМУ принято. И, знаешь, меня устраивают объяснения, потому что они: во-первых, правдивы; во-вторых: подкреплены авторитетом отца. А учителя мне не авторитеты. Потому что авторитет это лидер, вожак. Как я могу признать лидером истеричного человека, который не может аргументировать свои просьбы, правила и высказывания? А потом они удивляются почему молодежь безынициативная, вялая и тупая. Потому что вам так НАДО было в свое время, потому что так ПРИНЯТО, потому что это у вас единственный способ контролировать нас — подавить индивидуальность, сделать пассивными и послушными. Вот как мне изменить мир, если малейшее отклонение от некой «нормы», карается вызовом родителей в школу?»

Денис, 16 лет

Очень хочу услышать ваше мнение: как вы считаете, где проходит граница социального приличия и самовыражения? И должны ли эту границу охранять «учителя», или все же родители?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *