Джокер

Этот смех помогает ему сбросить излишки боли из чаши, которая уже почти переполнена. Боль Артура никому не нужна, и никто не хочет или не может разделить ее с ним. 

Есть три уровня нашего существования — уровень мышления, уровень действия и уровень игры, который объединяет предыдущие два уровня. Мышление помогает нам продумать наши действия, прежде чем приступать к ним. Игра нужна, чтобы потренироваться, прежде чем приступать к действию.

В первой части фильма Артур больше существует на уровне мышления — он много фантазирует. Но в какой-то момент его прежний мир, который давал ему хоть какую-то поддержку и как-то его сдерживал, рушится. Его чаша боли переполняется, и боль прорывается наружу и превращается в действие. Его действие — убийство — релевантно силе его внутренней боли. С помощью насилия он разделяет свою боль с другими, но делает это против их воли. Он не способен сделать это другим способом. Клоун — это символ игры, который послужил мостиком между двумя уровнями. В момент когда Артур стал действовать, он стал более устойчив. Он присвоил агрессивную часть себя и воссоединился с нею.

Этот фильм представляет собой классический сюжет взросления и становления героя самим собой, показанный миллион раз. Из чего-то фальшивого герой становится кем-то настоящим. Из рядового клоуна он превращается в уникального Джокера. Сюжет от классики отличает полное отсутствие любви. Фильм демонстрирует нам, что когда любви больше нет, нам остается только выбирать между шизофренией, если мы выбираем остаться на уровне фантазий, и насилием над другими, если мы выбираем начать действовать. Третьего не дано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *