Мы перестали понимать – куда и зачем прыгать

Беседовал с внуками, пытался выяснить, что им интересно, чем увлекаются, о чём мечтают. Им даже беседовать скучно. Живут роликами из интернета. Для них теперь жизнь сосредоточена в экранном изображении. 

Нет, не для всех. Есть и другие дети, жизнь которых структурирована посекундно: спортзал, музыкальная школа, танцы, изостудия, иностранный язык, хор… но и у них нет желания двигаться, дышать, жить…

Нет понимания, куда и зачем.

В современной жизни отсутствует самое главное мотивации и смыслы. Жизнь стала слишком комфортна, стандартна и предсказуема. 


Я рассказывал им, как мы в детстве катались по весне во время наводнения (тогда река постоянно выходила из берегов, затапливала половину посёлка, снег лежал метровой толщины) на льдинах, плотах из кабельных катушек и в жестяных корытах. 


Как мы бегали по первому льду босиком, стараясь не проломить его тонкую корочку. Как прыгали в сугробы с крыши трёхэтажного клуба, как рыли норы в снегу, как устраивали там штаб-квартиры для посиделок, как раздевались до трусов, шли в школу по снегу в пятнадцатиградусный мороз пять километров, мечтая заболеть, чтобы посмотреть по телику хоккейный матч СССР-Канада. 

И не болели.


А ещё мы играли в догонялки на деревьях, залезая до верхушек и пригибая их к земле, строили лабазы в кронах многометровых сосен, делали солнышко на качелях.


 Можно вспомнить казаки-разбойники, прятки и догонялки на стройке пятиэтажных домов, спуск по крепёжным канатам с тридцатиметровой вышки космической связи. 


Оттуда же мы спускали по ветру штаны и рубашки. Они прикольно надувались, летели, словно живые.

Можно вспомнить набеги на гороховое поле и яблоневый сад, запечёную в костре картошку, ночные гонки на украденных лошадях, многокилометровые походы, добычу грибов, ягод, лесных цветов и щавеля, самостоятельную рыбалку на дальних озёрах.


Ещё мы жгли смолу в бочках, взрывали карбид, кидались электродами, взрывали в костре патроны, постоянно устраивали потасовки улица на улицу.

И это ещё не всё. Приключений было гораздо больше. Всё не упомнишь. Мы жили интересно, несмотря на то, что по современным меркам у нас вообще ничего не было. 


За нами некому было следить онлайн в интернете. Мы прогуливали уроки, подделывали подписи в школьном дневнике, вырывали страницы, хулиганили на переменах.

Нас не сопровождали в школу и обратно. Мы сами ходили, играли, ездили на великах за много десятков километров, сами учили уроки, присматривали за младшими братьями и сёстрами, сами следили, чтобы в доме всегда был свежий хлеб, молоко, керосин для керогаза и много чего ещё.


Хулиганами мы не были. Улица заменяла нам интернет и телевидение, которого в нашем детстве не было.

Мы выжили, мы выросли разными. 

Знаете, что нас, стариков, отличает от нынешних поколений? Самодостаточность, самостоятельность, способность справиться с любыми проблемами. Мы можем выживать без еды, без денег, без поддержки и опеки.

Но и мы не можем жить без будущего. 

Мы перестали понимать – куда и зачем  прыгать.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *