Недооцененное или переоцененное…

Система образования в нашей стране все чаще становится объектом различных споров. Говорят, что школьная программа перенасыщена информацией, но если сравнить учебники по математике и русскому языку, то можно обнаружить что современные задания для учеников 4-5 классов находятся на уровне заданий для 3 класса учебников советского времени, я сама сверяла, знаю что говорю. Многие считают, что сейчас все труднее, но это не так — сравните хотя бы темы в учебниках. Сложность обучения сейчас заключается только в переизбытке ненужной информации.

Совсем скоро число ВУЗов в стране сократиться из-за того, что школьников, которые будут  в состоянии поступить туда, будет все меньше и меньше. Если раньше государство всеми силами стремилось заманить людей в «вышку», то сейчас можно наблюдать обратный процесс — сокращение бюджетных мест, снижение минимальных порогов оценок.

Я часто натыкаюсь на хамства от людей, которые с трудом закончили школу и проработали энное количество лет на заводах, и которые заявляют мне в лицо — что я поступила в ВУЗ из-за лени, глупости, нежелания «пахать».

Я всегда твердо отстаивала свою позицию, и буду продолжать это делать. Да, высшее образование необходимо, да только вот по-настоящему его дают далеко не все ВУЗы.

Учась на бакалавриате, я сталкивалась с огромным количеством проблем, и кроме знаний, учеба мне дала жизненный опыт, в плане проблем с первым трудоустройством, осознания впринципе что будущее, о котором я мечтала в школе, уже наступило. Было и нежелание учиться, страх что я выбрала не ту профессию, и так далее. В итоге — диплом с парой троек, к слову, саму выпускную работу я защитила на отлично. Была даже пара дисциплин, из-за неуспеваемости по которым выгоняли каждый год стабильно треть потока. Я глотку готова перегрысть тому, кто мне скажет что высшее образование — это для лентяев.

Однако, прошло время, сейчас я учусь в магистратуре, и снова сомневаюсь что сделала правильный шаг. Я не люблю оставлять дела недоделанными — я доучусь, тем более остался один семестр. Но разочарование накрыло меня довольно сильно. Те же преподаватели, которые еще два года назад придирались к каждой запятой, сейчас закрывают глаза не то что на ошибки в рефератах, а на их отсутствие.

Я не понимаю, что произошло? То ли на нас, магистрантов, им наплевать, то ли изменился общий подход к преподаванию. Я честно делаю все, что от меня требуется. Хотя, если раньше я делала все с интересом, теперь я лишь соблюдаю формальность — большая часть моей группы не делает ничего, но получает все зачеты. Лекций нет, нет так же никаких материалов, которые можно был бы изучать самостоятельно.

Одна знакомая передала мне тайный разговор с преподавателем, и вот что он сказал:

«Мы не можем сдать ведомость со сплошными двойками, получим по шее. Во-вторых, нельзя выгнать просто так несколько студентов-бюджетников, иначе получится, что мы плохой ВУЗ, раз кого попало берем. Если нет лабораторной — мы берем и сами клепаем, так же с рефератами. У нас у самих опускаются руки, но если лично я не поставлю этим прогульщикам поставить зачет, поставит кто-то другой».

Вот так мой настрой относительно необходимости образования резко сменился почти на противоположный. Нет, я еще не считаю, что ВУЗы не нужны, и возможно учеба на бакалавриате все такая же сложная как и была, но магистратура… Не знаю как дела обстоят в других ВУЗах, а в своем я разочаровалась.

Вот и образовалась такая весьма спорная тема — вроде как я однозначно «за» в спорах об образовании, с другой стороны — а где его получить?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *