"Он слово "ж*па", я заржал как конь"

Вопрос о самом любимом на свете фильме многих вводит в ступор. Многих, но только не меня. Уже много лет преклоняюсь перед документалкой чудесного Сережи Мирошниченко и его «Рожденных в СССР».

К слову, в этом году героям 35 лет. Не знаете о чем я? Тогда быстрей читайте!

В далеком уже теперь 1990 году в тогда еще Советском Союзе состоялась премьера странной авторской работы режиссера Сергея Мирошниченко. «Рожденные в СССР. Семилетние» — буквально работа всей его жизни. В год развала Союза Мирошниченко набрал семилетних детишек, живущих в разных уголках страны, чтобы задать им одни и те же фундаментальные вопросы о том, что такое любовь, война, деньги, дружба, власть и тд.

Спустя еще семь лет Мирошниченко вновь встретился с ребятами и опять задал им аналогичные вопросы, а зрителю оставалось лишь наблюдать за изменениями.

В 2012-м по России прошла премьера фильма «Рожденные в СССР. 28 лет», а в 2020-м поклонникам стоит ждать выпуска новой части «Рожденные в СССР. Тридцатипятилетние».

Многие, в том числе и я, ждут работу с большим трепетом. Помимо этого состоят в различных сообществах, посвященных серии фильмов, общаются с героями документалки и всячески благодарят режиссера за эту потрясающую, действительно сложную работу.

Идея, правда, не принадлежала самому Сергею.

В 1964 году в Британии состоялась премьера картины The Up series, в которой 14 семилетних детей живущих в разных социально-экономических условиях, рассказывали о себе. Каждые семь лет режиссер Майкл Аптед возвращается к ним, чтобы показать, как изменились его герои, и страна вокруг них. В июне вышел предпоследний выпуск проекта — сейчас героям 63 года.

Казалось бы, откуда такой интерес? Как говорил классик: в мире нет ничего интереснее жизни человека. И это правда.

Чужой опыт всегда манит, наверное, именно поэтому у нас такой спрос на мемуары, биографии и интервью. Всегда хочется проследить за становлением или падением той или иной личности, сопоставив ее жизнь со своей собственной.

В 1989 году Аптед решил запустить аналогичные советский и американский проекты. Режиссером советского цикла был выбран Сергей Мирошниченко, к началу съемок уже получивший премию «Ника» за фильм «А прошлое кажется сном…». По словам Мирошниченко, среди претендентов были также Александр Роднянский и Виталий Манский. «Это были топовые на тот момент молодые документалисты. Но выбрали меня. Судьба на самом деле»,— рассказывает Мирошниченко. Приступив к работе, он и сам до конца не понимал, как проект отразится на его жизни.

Мирошниченко говорил, что поначалу ему было просто интересно.

КАК ИСКАЛИ ДЕТЕЙ?

По словам режиссера, они реально наметили основные области на карте большой страны, затем отобрали 1000 малышей из Азии, Прибалтики, Кавказа и России, после постепенно уменьшали количество предполагаемых участников.




Один из моих любимых героев – простой мальчишка Саша из из деревни Диево-Городище рассказывал:

«Пришел большой дядя Сергей Мирошниченко, посмотрел на наш первый класс, выбрал двух самых красивых раздолбаев — меня и моего одноклассника Миху и говорит: «Скажу волшебное слово, и кто громче засмеется, того и возьмем». А сказал он слово «жопа», я заржал как конь, и вот результат».

Помимо Саши было еще 19 других детишек, на каждого из которых группа потратила невероятсное количество съемочных часов, чтобы после соединить их в едином, логичном фильме.

В 90-х о нем никто не знал. Показ тогда состоялся всего единожды в три часа ночи в зале замшелого московского кинотеатра.

Время было такое.

В Америке картина вызвала колоссальный отклик.

По словам Сергея Мирошниченко, в Granada Television его «ненавидели», потому что каждую неделю на его имя приходили десятки мешков с письмами: «Это был колоссальный всплеск позитивного интереса к нашей стране».

БУДУЩЕЕ И НАСТОЯЩЕЕ

На данный момент Сергей Борется за права фильма на российской стороне, а заодно готовит себе приемника, который станет снимать картину после его смерти.

Претендента он все еще не нашел.

По документам съемки должны проходить до тех пор, пока героям не стукнет 70.

Есть в фильме одна грустная линия: мальчик по имени Андрюша – житель иркутского детского дома, который не оставил равнодушным ни одного зрителя.

Там все достаточно грустно, спойлерить не буду, но скажу, что сам Мирошниченко настолько проникся этой историей, что хотел усыновить Андрея, но по закону для этого он должен был бы переехать их Москвы в Иркутск, чего сделать он, конечно, не мог.

Сейчас режиссер уверен, что если бы все-таки сделал это, то жизнь у Андрей сложилась бы иначе.

На данный момент о его судьбе ничего неизвестно. Он совершенно не выходит на связь и не сидит в соцсетях.

Увидим ли мы его в следующей серии? Остается только надеяться.

«Каждый человек долго решает, остаться или приостановить участие. Они живые люди, в промежутках я их не трогаю, и журналистам не даю их адреса», — отмечает режиссер.

Россия, по мнению Мирошниченко, снова, как и в момент съемок первого фильма, стоит на пороге перемен: «Эта эпоха следующие семь лет будет завершаться. Важно, как это произойдет — естественно и безболезненно для огромной страны или нет. И потом, не надо забывать, что в 35 ты уже имеешь право быть президентом»,— смеется он, намекая на своих героев.

В общем, ждем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *