Я и бал. Только русские могут так

Несмотря на, порой, вопиющее людское поведение, они создают великие шедевры, многие из которых покрывают все их пороки и недостатки.

Много лет назад я переехала в Петербург только из-за красоты и невероятного количества различных мероприятий, что вереницей тянутся из одного в другое, наполняя и восхищая.

Лекции, встречи с писателями, литераторами, общественными деятелями, танцорами, актерами, музыкантами, благотворителями, учеными, шоуменами, поэтами и архитекторами.

Здесь можно, прогуливаясь по центру города, встретить задумчивого Михаила Мильчика, или сесть за соседний столик рядом с известным на всю страну антропологом.

А театр! Сколько еще дивных открытий впереди. Работа кипит и не прекращается ни на минуту.

У Довлатова о театре есть прекрасный анекдот, на которым можно смеяться вечно. Именно с этого анекдота началась моя любовь к опере и балету, но обо всем по порядку:

Когда шахтер Стаханов отличился, его привезли в Москву. Наградили орденом. Решили показать ему Большой театр. Сопровождал его знаменитый режиссер Немирович-Данченко. В этот день шел балет 

«Пламя Парижа». Началось представление.

Через три минуты Стаханов задал вопрос Немировичу-Данченко:

— Батя, почему молчат?

Немирович-Данченко ответил:

— Это же балет.

— Ну и что?

— Это такой жанр искусства, где мысли выражаются средствами пластики.

Стаханов огорчился:

— Так и будут всю дорогу молчать?

— Да, — ответил режиссер.

— Стало быть, ни единого звука?

— Ни единого.

А надо вам сказать, что «Пламя Парижа» — балет уникальный. Там в одном месте поют. Если не ошибаюсь, «Марсельезу». И вот Стаханов в очередной раз спросил:

— Значит, ни слова?

Немирович-Данченко в очередной раз кивнул:

— Ни слова.

И тут артисты запели.

Стаханов усмехнулся, поглядел на режиссера и говорит:

— Значит, оба мы, батя, в театре первый раз?!

В юности я иногда ходила в маленький кинотеатр нашего небольшого провинциального города, где показывали записанную на пленку оперу в исполнении мировых маэстро. Другого варианта посмотреть на них у меня в то время, к сожалению, не было, но время шло.

Переезд нам дался с большим трудом, большого количества денег не было, но даже, несмотря на это, мы каким-то образом умудрялись доставать дешевые билеты в Мариинку и бегали после школы смотреть спектакли.

У нас говорят: «Твердо стоять на ногах – значит покупать билеты на балет или оперу, не задумываясь об их стоимости».

Слава культурной столицы идет впереди нее, а город с каждым голом старается разнообразить культурные мероприятия и расширить «угол зрения», который в последнее время все больше направлен на взаимодействие с иностранцами.

Совсем скоро в центре города обоснуется оркестра Курентзиса, который, уехав из Перми, решил полностью перевернуть свою жизнь, разрываясь между двух российских столиц.

Думаю, что это принесет свои плоды для Петербурга.

Однако о культуре заботится не только сам Петербург, но и города ьратья, принимающие активное участие в разработке различных культурных мероприятий.

Так, например, город-побратим Пусан каждый год закатывает в центральной части города настоящее веселье по-корейски с блюдами национальной кухни, костюмами и всевозможными представлениями.

Еще одним городом побратимом, который, как мне кажется, стал таковым совершенно по праву, стала Венеция, однако масштабных мероприятий в венецианском стиле у нас не проводится, а зря, могло бы получится шедевральное шествие.

Всего у Петербурга 73 породненных города, среди которых есть даже русские: Воркута и Севастополь.

Из не менее интересных: Милан, Лос-Анджелес, Дрезден, Вифлеем, Ницца, Стамбул, Прага, Барселона, Пекин, Рига, Тбилиси и даже Рио-де-Жанейро.

В целом статус побратимства означает признание и высокое доверие к городу со стороны зарубежных партнёров. Тем самым возрастает престиж и города, и страны. Если конкретно, это соглашение помогает налаживать культурные и туристические связи и является юридической основой взаимодействия официальных органов власти и бизнес-сообществ в области инвестиций.

К сожалению, городам-братьям не всегда удается найти время и повод, чтобы создать движ, привлекший бы инвесторов и с той, и с другой стороны.

Первым городом-побратимом Ленинграда стал финский город Турку, в 1953 году, однако на неофициальном уровне Петербург находился в доверительных отношениях с самыми разными зарубежными городами.

Так, например, позитивные отношения с немецким Дрезденом сложились еще в петровские времена и уже тогда была уловима эта связь, которая сейчас связывает город с Венецией:

Дрезден пересекает немецкая Эльба, Санкт-Петербург – русская Нева, в Дрездене — знаменитая картинная галерея (Gemäldegalerie), в Санкт-Петербурге — Государственный Эрмитаж, в Дрездене возвышается на огромном позолоченном коне курфюрст Август Сильный, в Санкт-Петербурге издалека видна конная статуя Петра Великого.

Приведение аналогий может длиться бесконечно, сходство городов стало причиной присвоения им в 1961году статуса городов-побратимов.

Практически сразу после распада Союза дружба между городами стала крепнуть, в настоящее время между Дрезденом и Санкт-Петербургом происходит активный обмен школьниками и студентами, спортивные соревнования, научные встречи, экономические форумы, концерты и выставки.

Но самое главное, именно Дрезден славится своей новой транспортной системой: ее решение помогает отучить жителей от пользования личным автомобилем «ненасильственным путем», решив тем самым проблему пробок.

О чем я, как все нормальные люди. мечтаю со времен пророчества Катона, потому что, как мне кажется, ситуация с насильственным количеством тачек на дорогах Петербурга, стремительно набирает обороты.

В прошлом году Дрезден и Санкт-Петербург отметили золотой юбилей – 50 лет сотрудничества, после чего решили закрепить отношения созданием масштабного, невероятного по культурной силе фестиваля.

В последний день лета в городе на Неве впервые состоится Дрезденский оперный фестиваль, который объединит артистов сразу трех питерских театров.

Руководитель бала Ханс-Йоахим Фрай – известный человек в культурной жизни Германии, который сделал много для становления балета в Дрездене и в целой стране.

Идея проведения такого масштабного мероприятия именно в Петербурге, по словам Фрая, неслучайна. Северная столица и Дрезден – города побратимы, которые в этом году решили наладить натянувшиеся отношения и исправить ситуацию при помощи культурного оружия, используя балет в качестве инструмента мира. И это показалось мне одним из самых прекрасных решений.

«Бал соединяет людей, это инструмент мира. Самый известный бал состоялся в 1850 году, это было на Венском конгрессе. Все политические события, дискуссии — все, что было важно на тот момент, происходило на Венском балу. В то время газеты писали: «Как проходит конгресс? Конгресс танцует». Я бы хотел, чтобы через пять лет об отношениях между Санкт-Петербургом и Дрезденом люди говорили также: Россия и Германия танцуют».

Санкт-Петербурга и Дрездена много общего в истории, даже архитектурные стили городов похожи. Более 300 лет назад император Петр I начал дружеские отношения с королем Саксонии Августом Сильным, с тех пор мы уже три века прекрасно взаимодействуем», — подчеркивает Фрай.

На этой неделе в Петербург пожаловала целая делегация из Дрездена, пожелавшая обсудить пути взаимодействия двух городов-побратимов. Сегодня врио губернатора Алепксандр Беглов встретился с обер-бургамистром Дрездена Дирком Хильбертом, чтобы перед началом масштабного мероприятия обсудить дальнейшие пути взаимодействия.

«В этом году Россия и Германия делали акцент на научной сфере. Наши вузы и научные учреждения заключили более 350 соглашений с ФРГ. Хочу отметить, что музыкальные связи между Россией и Германией имеют многовековые связи. Мы рады, что в Петербурге пройдёт дрезденский бал», – заявил врио губернатора.

2018-2020 годы объявлены Российско-Германскими годами научно-образовательных партнерств. Петербургские вузы и научные организации осуществляют сотрудничество с партнерами из Германии в рамках более чем 350 двусторонних соглашений.

132 студента из Германии за последние два года поступили в петербургские вузы. Лидеры приема — СПбГУ и Политех Петра Великого. Больше 80 петербуржцев стали стипендиатами немецких университетов.

Дрезденский бал впервые пройдет за пределами Германии. Впервые он состоялся в в 2006 году в Земпер-Опере в честь 800-летнего юбилея Дрездена. Инициатором события стал театральный режиссер Ханс-Йоахим Фрай. Бал проходит в Германии ежегодно уже 15 лет. Возможно, его проведение в Петербурге станет доброй многолетней традицией. По задумке организаторов, зимний бал, как и всегда, будет устраиваться в Дрездене, а летний – в Санкт-Петербурге на нескольких исторических площадках.

Одно из самых больших преимуществ мероприятия состоит в том, что культура, несмотря ни на что, действительно объединяет. Когда-то он рассказывал историю о приезде в Дрезден министра обороны Урсулы фон дер Ляйен, которая с июля возглавляет Европейскую комиссию: «Она очень проамерикански настроена, не всегда высказывается лестно о России. Идет представление, все сидят, выходит балерина Большого театра Светлана Захарова. Танцует так, что Урсула поворачивается к Фраю и говорит: «Только русские могут так фантастически танцевать! Как я люблю русскую культуру!». Поверьте, такая искренность возможна только в неформальной обстановке».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *